Главная Наши проекты Ловушки для IT-аутсорсера: клиент всегда прав

Ловушки для IT-аутсорсера: клиент всегда прав

Время чтения: ~ 3 мин
3 месяца 1С:ИТС в подарок при покупке программы 1С
Спасибо за обращение!
Ваша заявка принята и скоро мы с вами свяжемся!

Обновим 1С с гарантией сохранности базы

Поможем с 1С 24/7, без выходных

Установим сервисы 1С бесплатно

Оперативно решим любые задачи по 1С

При IT-аутсорсинге легко можно совершить ряд ошибок, которые могут стоять не только одного проекта, но и подмоченной репутации. Мы с коллегами составили список основных ловушек, в которые может попасть компания, предоставляющая ИТ-услуги, чтобы предостеречь от них начинающих специалистов. В этой статье мы начнем с самой распространенной ошибки всех новичков.

Мы согласны на все, только не уходите

Первая ловушка для всех молодых компаний — желание угодить клиенту. Почему так происходит? Все очень просто, пока еще организация хватается за каждого клиента, боясь упустить его и потерять прибыль. На самом деле таким могут грешить и опытные специалисты, если речь идет о «крупной рыбке». Поддаваясь страху потерять заказчика, представители компании начинают идти у него на поводу и соглашаться практически на все предложения.

Приведем пример. Вы согласовываете первый этап разработки под 1С и клиент настаивает на изменениях, которые не являются слишком критичными, но усложнят работу с программой в дальнейшем. Не желая спорить с клиентом, вы вносите требуемые правки и продолжаете работы. Главное — клиент не соскочил, так? Только в результате вы можете получить претензии при тестировании готового продукта. И окажетесь виноватыми даже если честно предупреждали о последствиях. Мы можем почти дословно произвести то, что скажет заказчик «вы, как профессионалы, должны были меня переубедить!». И будет прав.

Каждый раз, когда вы хотите согласиться на неудачное решение, чтобы не потерять клиента, думайте о том, что испорченная репутация заставит потерять куда больше.

Что делать в подобной ситуации?

Ошибки ИТ-аутсорсеров

 

 

Существует несколько адекватных решений:

  • Объяснить заказчику почему его предложение приведет к дальнейшим неудобствам. При этом помните, что важно говорить на языке клиента, если вы хотите, чтобы вас услышали. Меньше технических подробностей, больше о результате.
  • Согласиться, но снять с себя ответственность. Если клиент настаивает на своем, а вы категорически не хотите его терять, можно согласиться, документально зафиксировав предупреждение о последствиях и отказ от ответственности.
  • Отказаться от сотрудничества. Абсолютное большинство адекватных заказчиков согласятся с разумными доводами или возьмут на себя ответственность, если что-то является для них принципиальным. Но бывают ситуации, когда к соглашению прийти категорически нельзя. Вам говорят «делайте по-моему» и требуют все равно всецело отвечать за результат. Поверьте, с таких заказчиком будут проблемы и дальше, поэтому лучше с самого начала оградить себя от расшатанных нервов, споров и возможных судов.

Несколько слов заказчику услуг

ошибки ИТ-аутсорсинга

 

Вы обратились к профессионалам и наверняка искали действительно компетентных специалистов. Начинать в итоге настаивать на своих решениях (причем, когда вам аргументированно объяснили, что они не самые удачные) — это то же самое, что оплатить услуги строительной компании и пытаться управлять рабочими, не имея представления о технологии. Согласитесь, скорее всего с таким домом возникнут серьезные проблемы.

Если вы не доверяете мнению специалистов, просто не работайте с ними. Но помните, что постоянное согласие со всеми вашими предложениями может говорить не об удачности решений, а о низкой квалификации исполнителей!

Вы ищете ответственных и опытных специалистов для сопровождения 1С или разработки под программу? Тогда мы приглашаем обращаться к нам, в компанию «ПРОГРАММЫ 93». От настройки 1С до внедрения ERP — мы готовы браться за проекты самой разной величины и сложности. Позвоните по номеру телефона, указанному на сайте или заполните форму обратной связи, чтобы узнать больше о наших услугах.

По правилам фирмы 1С
Без действующего договора ИТС невозмножно:
Обновлять программы 1С версий ПРОФ и КОРП
Вызывать программиста для настройки и доработки программы
Пользоваться линией консультаций по работе с 1С

скидка при продлении подписки ИТС
Действует только при неприрывном продлении

Блог

Переход на Яндекс 360 без потери данных: преимущества и подход

Яндекс 360 для бизнеса представляет собой настоящий виртуальный офис, который дарит Вашей команде доступ к корпоративной почте, календарю, облачному хранилищу,…

07 октября, 2023
Кто обязан представить новую форму РСВ за 9 месяцев 2023 года?

Согласно последним изменениям в законодательстве, в частности Закону от 04.08.2023 г. № 427-ФЗ, был внесен новый пункт в статью 431…

06 октября, 2023
Важное уведомление: не забудьте подать налоговые авансы по УСН

Плательщики налога на упрощенной системе налогообложения (УСН) обязаны не забыть подать в налоговую инспекцию уведомление о суммах рассчитанных авансов по…

05 октября, 2023