Главная Наши проекты Ловушки для IT-аутсорсера: нет границ — нет претензий

Ловушки для IT-аутсорсера: нет границ — нет претензий

Время чтения: ~ 4 мин
3 месяца 1С:ИТС в подарок при покупке программы 1С
Спасибо за обращение!
Ваша заявка принята и скоро мы с вами свяжемся!

Обновим 1С с гарантией сохранности базы

Поможем с 1С 24/7, без выходных

Установим сервисы 1С бесплатно

Оперативно решим любые задачи по 1С

Даже опытные компании иногда совершают ошибки, из-за которых работа с определенным клиентом способна превратиться в ад. Предлагаем рассмотреть вторую ловушку для IT-аутсорсеров, в которую попадают как новички, так и бывалые организации.

Я еще и вышивать могу

ошибки при работе с клиентами

Есть компании, которые привлекают заказчиков, благодаря своей компетентности, отзывчивости и, так скажем, более расширенного сервиса. Они более плотно общаются с клиентом, готовы консультировать без дополнительных доплат, подсказывать в вопросах смежных областей, не касающихся проекта и т.д. и т.п. Такой поход, в своем роде, «подсаживает» заказчика на вас — кто захочет терять исполнителя, который способен помочь в самых разных сферах? Вы можете даже почувствовать дополнительные преимущества в виде прощение задержек и прочих огрехов. Что дальше?

А дальше ваш «расширенный сервис» станет для клиента нормой. И в следующий раз, когда никто из вашей компании не ответит ему на рассвете воскресного утра, он может уже совершенно искренне возмутиться. В этот самый момент обозначать границы будет поздно — вы уже приучили к определенному набору услуг и даже если аргументированно заметите, что часть из них не входит в оплаченный пакет, заказчик будет воспринимать ваш отказ как саботаж. И вместо прежней повышенной лояльности вы получите предвзятое отношение к работе или разрыв сотрудничества.

Что делать?

ошибки IT-аутсорсеров при работе с заказчиками

В зависимости от стадии проблемы, существует и несколько вариантов решения:

  • Как таковой проблемы нет, вы только приступаете к сотрудничеству. Это самый лучший вариант, потому что именно сейчас удобнее всего будет обозначить границы! Расскажите в какое время вы работаете, обговорите что именно входит в оплаченный пакет услуг. Это не значит, что вы не можете помочь любимому заказчику, но сократите количество этой помощи и не забывайте мягко и дружелюбно отмечать, что это выходит за рамки договора и не стоит злоупотреблять вашей лояльностью и отвлекать от основной деятельности на благо проекта.
  • Вы недавно начали сотрудничество, успели отличиться повышенной отзывчивостью и начали беспокоиться, что клиент сядет на шею. Во-первых, регламентируйте общение с клиентом. Вам написали в полночь? То, что вы еще в сети — не означает, что вы обязаны незамедлительно ответить. Если ничего не упало и не горит, отвечайте в рабочее время. Ну хотя бы в большинстве случаев. Если у заказчика возникнет вопрос, почему изменился формат, объясните, что это была ваша инициатива на начальных этапах. Сейчас же вы уже активно взялись за проект и он требует более пристального внимания, а жертвовать личным временем — последнее дело.
  • Вы сотрудничаете продолжительное время и сейчас понимаете, что клиент начал воспринимать вашу повышенную лояльность как должное. Здесь уже будет сложнее, ведь вы сами приучили заказчика к подобному формату работ. Мы бы рекомендовали постепенно снижать количество дополнительной помощи, приучая к тому, что вы можете заняты, вне доступа во время отдыха. Отвоевывать уже захваченную территорию всегда сложнее, поэтому приготовьтесь к сопротивлению!
  • Продолжать устоявшийся формат. Это действительно крупный и ценный клиент, он по-человечески вам приятен или в ответ тоже проявляет чудеса лояльности и понимания — как бы то ни было, иногда мы готовы на все, чтобы сотрудничество не прекращалось. Это ваш выбор и если ресурсы позволяют, то вы можете ничего не менять. Но помните, что чем дальше, тем труднее будет изменить положение дел.

Несколько слов для заказчика

ошибки аутсорсеров

Помните фразу «дайте воды попить, а то так есть хочется, что переночевать негде!»? Не стоит уподобляться ее автору — тем самым вы делаете хуже самому себе. Отвлекая исполнителя от основного проекта и принимая как должное дополнительную помощь, вы во-первых снижаете концентрацию на основной деятельности, а во-вторых ставите себя в положение должника. Дайте возможность специалистам делать ту работу, за которую вы платите!

Вы ищете опытную компанию для сопровождения 1С или другой помощи по работе с программой? Тогда мы приглашаем обращаться к нам, в компанию «ПРОГРАММЫ 93». От интеграции сайта с 1С до разработки — мы готовы браться за проекты самой разной величины и сложности. Позвоните по номеру телефона, указанному на сайте или заполните форму обратной связи, чтобы узнать больше о наших услугах.

По правилам фирмы 1С
Без действующего договора ИТС невозмножно:
Обновлять программы 1С версий ПРОФ и КОРП
Вызывать программиста для настройки и доработки программы
Пользоваться линией консультаций по работе с 1С

скидка при продлении подписки ИТС
Действует только при неприрывном продлении

Блог

Переход на Яндекс 360 без потери данных: преимущества и подход

Яндекс 360 для бизнеса представляет собой настоящий виртуальный офис, который дарит Вашей команде доступ к корпоративной почте, календарю, облачному хранилищу,…

07 октября, 2023
Кто обязан представить новую форму РСВ за 9 месяцев 2023 года?

Согласно последним изменениям в законодательстве, в частности Закону от 04.08.2023 г. № 427-ФЗ, был внесен новый пункт в статью 431…

06 октября, 2023
Важное уведомление: не забудьте подать налоговые авансы по УСН

Плательщики налога на упрощенной системе налогообложения (УСН) обязаны не забыть подать в налоговую инспекцию уведомление о суммах рассчитанных авансов по…

05 октября, 2023