Главная Блог Работодателям упростили ведение бумажных трудовых книжек

Работодателям упростили ведение бумажных трудовых книжек

Электронные трудовые книжки, для обязательного оформления работодателями, вступают в силу с 2021 года. Но при этом будут исключения и придется заполнять по прежнему образцу трудовые книжки в бумажном варианте.

Электронная трудовая книжка будет вестись для сотрудников, которые в 2021 году впервые устраиваются на работу, но бумажная трудовая книга в таком случае не требует оформления. Обратите внимание, что этот  вариант учета трудовой деятельности , используют только для тех работников, которые никогда раньше не работали, т.е. они устраиваются на работу впервые и трудовая книжка на них никогда не оформлялась. Этом принцип отражен в Законе от 16 декабря 2019 года. No 439-ФЗ.

Работникам следует определится с видом ведения трудовой книжки — в бумажном или в электронном виде до 31.12.2020 года.  При выборе электронного варианта сотрудник отказывается от ведения трудовой книжки в бумажном виде, впоследствии получает ее в бумажном виде на руки под подпись. О своем выборе он обязан сообщить работодателю в надлежащем письменном заявлении. Работодатели самостоятельно  разрабатывают и утверждают в своей документации форму такого заявления, так как законодательством не установлена его форма.

Если работник меняет место работы в 2021 году , то на другом предприятии он имеет право выбрать вид ведения трудовой книжки в бумажном виде, но новый работодатель должен (обязан) продолжить вести трудовую книгу в бумажном виде. Однако для формирования электронной информационной базы ПФР одновременно с этим, работодателю необходимо вести ее и в электронном виде.

В  ч. 2 ст. 2 Закона от 16.12.2019 года No 439-ФЗ, а также в Письме Минтруда от 11.02.2020 года No 14-2/В-141 указано, что за сотрудником остается право менять свое решение. Для этого ему следует подать своему работодателю заявление, что он желает перейти на электронное ведение трудовой книжки.

Для заполнения трудовых книжек в бумажном виде установлены правила их ведения и хранения, соответствующие инструкции по заполнению документов (Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 года No 255, Постановление Минтруда от 10.10.2003 года No 69). Необходимая информация о том, как заполнять сведения в трудовую книжку при трудоустройстве работника и его увольнении, а также при переводе на другую работу прописана в нормативно-правовых актах, вместе с тем есть возможность ссылаться на Письмо Минтруда от 30.11.2020 года No 14-2-ООГ-17410.

Решим в течении 1 часа:

  • Во время проверки появляется ошибка 30,40, 50
  • Не отправляется отчет, а так же не формируется файл
  • Уволенный сотрудник фигурирует в отчете(ах)
  • Упорядочим справочники и документы по работникам, для правильного ведения электронных трудовых книжек
  • Проведем корректировку записи в документах Прием на работу, Кадровое перемещение, Увольнение и др.
  • Дадим доступ к электронным трудовым книжкам

Получайте помощь наших специалистов  Заказывайте настройку СЗВ-ТД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Полезно знать

Прямые выплаты ФСС в 2021 году, что нового в механизме работы бухгалтера?

В Российской Федерации с 2021 года повсеместно станут функционировать “Прямые выплаты” ФСС. Система выстроена на основе перечисления социального пособия работникам…

29 января, 2021
В 2021 году произойдет увеличение налога на промысел полезных ископаемых (НДПИ)

НДПИ с 2021 года изменится в сторону повышения, указ был подписан Владимиром Путиным Президентом Российской Федерации. В согласовании с преобразованиями…

28 января, 2021
С 1 января 2021 года станут функционировать нововведения согласно принципов ведения дорожных документов

На основе Указа Минтранса от 11.09.2020 года № 368 с 2021 года включаются новые принципы заполнения путевок. Кроме того дополняются…

26 января, 2021