Обновим 1С с гарантией сохранности базы
Поможем с 1С 24/7, без выходных
Установим сервисы 1С бесплатно
Оперативно решим любые задачи по 1С
При использовании новейших методов, применяемых при разработках digital-продукта, предполагаются более гибкие принципы. Такой подход более продуктивный в сравнении с ранее известным каскадным, предписывающим четкое техническое условие без возможного отклонения. Основные принципы данной концепции отличаются поощрением разумного преобразования продукта, приветствуется здравая инициативность.
Данная методология совершенно не провоцирует беспорядок в группе, работающей над проектом, особенно в случаях высказывания своих предположений, так как предусмотрено наличие в ней продакт оунера.
Важно отметить, что продакт оунером является лицо управляющее разработкой продукта, а также контролирующее эффективность конечного результата. Умение совмещать функции свойственные аналитикам рынка, дизайнерам продукта, финансистам, стратегам бизнеса и заказчикам определяет компетентность человека выполняющего обязанности продакт оунера.
Первой его обязанностью является ответственность за взаимодействие с клиентом. В свою очередь продакт оунер рекомендует заказчику различные варианты существующих фичи продуктов, включая видение не противоречащее задачам его бизнеса.
Во всех случаях когда в проектной команде присутствует продакт оунер, то клиент может быть спокоен в соблюдении его условий видения — они гарантированы. Продукт начинается с четкого видения, что требует разработки либо краткосрочного, либо длительного плана осуществления, преобразования а также совершенствования проекта, то есть его roadmap (дорожной картой), которую и составляет продакт оунер.
Следующая обязанность продакт оунера состоит в представлении бэклога agile-команде и управлении ним. Как правило бэклог продукта включает перечень заданий, которые группа берет в разработку. Необходимо помнить, что задания зависят от требований проекта, поэтому в них могут вноситься изменения. Изменения бэклога выполняются не только продакт оунером, но и проэктировщиком. Разработка перечня заданий, а также определение целесообразности их исполнения согласно с бизнес планом клиента на этом этапе входит в функции продакт оунера.
Обязательной составной частью agile-процесса является выделение приоритетных потребностей продукта. Приоритезация напрямую связана с временными рамками запуска проекта и обуславливается установленными задачами клиента. Рассмотрим пример, когда для разработчиков установлен срок выпуска продукта скажем полгода. В данном случае РО (продакт оунеру) требуется обозначить ключевые функциональные моменты, определяющие минимальную жизнеспособность продукта его MVP. Соответственно, основываясь на принятых решениях, далее определять возможности изменения необходимых итераций. Это также его обязанность.
Безусловно детальный контроль процессов разработки после определения видения, тактики и приотерезации продукта входит в функции продакт оунера. В свою очередь он мониторит этапы проведения итераций и анонсирует очередные, выполняет анализ результатов. Кроме того каждую неделю с разработчиками ему необходимо проводить стендапы, а также РО и SCRUM-мастер вместе осуществляют ретроспективный обзор. На основании этого продакт оунер формирует для команды рамки очередного этапа, в пределах которых они реально смогут продемонстрировать намеченную долю воплощенного продукта.
Немаловажной функцией грамотного продакт оунера, работающего с заказчиком над стратегией продукта, становится способность быть одновременно и эксперт-аналитиком. При выработке стратегии продукта РО необходима взаимосвязь с потребителями, детальное изучение рыночных потребностей, анализ идентичных продуктов и их концепций, включая исследование присущих им параметров. Подчеркнем, что такой экспертный подход свидетельствует о компетентности продакт оунера как в понимании трендовых запросов на рынке, так и в предвидении возникающих проблем с продуктом, и своевременном решении таковых.
В отношении профессионального общения как с заказчиком, так и командой разработчиков, РО следует иметь опыт отличного коммуникатора, который может четко сформулировать разработчикам все бизнес-цели определенные клиентом. На этом этапе важно учитывать внятность формирования задания, что впоследствии отразится на эффективности его внедрения. Эта зона также входит в обязанности продакт оунера и он несет ответственность в отношении взаимопонимания клиента и проектной команды.
Следующая немаловажная задача, которая включена в обязанности РО, заключается в осуществлении оценки результативности каждого цикла. Оценивая итерацию, ему требуется вычислить эффективность исполнения каждой поставленной задачи, и только потом принять решение выполнять правки либо переходить к очередному процессу.
Основываясь на приведенных аргументах можно сделать вывод, что для проектной команды продакт оунер значимый компонент при гибком процессе проектирования. В частности от него зависит установленный порядок и отсутствие хаоса в разработке, и обозначается видение концепции продукта, которое могло и не проявится. Существенно и выполнение РО согласования взаимодействия команды разработчиков, контактирование с клиентом, распознавание основных требований к продукту, а также ответственность за успешный выход продукта.
Яндекс 360 для бизнеса представляет собой настоящий виртуальный офис, который дарит Вашей команде доступ к корпоративной почте, календарю, облачному хранилищу,…
Согласно последним изменениям в законодательстве, в частности Закону от 04.08.2023 г. № 427-ФЗ, был внесен новый пункт в статью 431…
Плательщики налога на упрощенной системе налогообложения (УСН) обязаны не забыть подать в налоговую инспекцию уведомление о суммах рассчитанных авансов по…